Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.
Говорить: « Я тебя больше не люблю! « и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.
Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.
Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.
Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.
Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).
Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.
Как нужно поощрять дошкольников:
Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса.
Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.
Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.
Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.п.