ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ (игры-соревнования)

«Воробьиные драки»

Дети, присев на корточки и положив руки на ко­лени, изображают воробышков. В такой позе, разбив­шись на пары, дети-воробьи «дерутся», т.е. толкаются. Тот, кто упал или убрал руки с коленей — выбывает из игры. Дети, победившие в своей паре, образуют новые пары и продолжают игру до тех пор, пока не выявят самого ловкого воробья.

 

 

«Эстафета зверей»

Играющие делятся на две-три команды с равным количеством участников. Команды выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку но­меров. Играющие в командах принимают названия зверей. Например, первые номера — медведи, вто­рые — волки, третьи — лисы, четвертые — зайцы, пя­тые — слоны, шестые — тигры и т.д. Каждый игрок запоминает, название какого зверя он получил.

Ведущий громко называет любого зверя. Игроки, носящие имя этого зверя, быстро выбегают вперед, огибают стоящий напротив них предмет (на расстоя­нии 15—20 шагов) и возвращаются обратно. Очко для своей команды выигрывает тот, кто первым прибе­жит назад в свою команду. Если игроки возвращаются одновременно, то каждой команде присуждается по очку.

Ведущий называет зверей вразбивку, по своему ус­мотрению. Некоторых он может вызывать и по два раза подряд. Вернувшись в команду игроки встают на свои места. Игра продолжается несколько минут, по­сле чего подсчитываются очки. Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.

 

 

 

«Пеньки»

«Пеньки» — стулья или кубы— на один меньше, чем играющих детей, расставлены по кругу. Дети вы­бирают себе пенек. Водящий подходит к любому си­дящему на пеньке ребенку и говорит:

—      Я хочу у вас спросить: можно мне ваш пень ку­пить?

Хозяин пенька:

—      Коли друг ты удалой, был пень мой, а станет твой!
Оба ребенка: и покупатель, и хозяин встают за пеньком спина к спине и по команде бегут по кругу. Хозяином пенька становится тот, кто обежит круг и сядет на пенек первым. Затем быв-ший хозяин пенька или неудавшийся покупатель ищет себе пенек снова.

 

 

«Мяч по кругу»

По команде ведущего дети передают мяч по кругу. По команде «Стоп!», ребенок, в чьих руках в этот мо­мент оказался мяч, выбывает из игры. Также выбыва­ет из игры и тот, кто уронил мяч.

 

 

 

«Лисонька, где ты?»

Дети образуют круг. В центре круга — ведущий. Дети поворачиваются к ведущему спиной и закрывают гла­за. Ведущий выбирает Лисоньку, молча дотрагиваясь

до плеча одного ребенка. Остальные дети — зайцы. Но сигналу ведущего все открывают глаза и поворачива­ются лицом в круг, но никто не знает, кто же лиса. Дети вместе с ведущим зовут: «Лисонька, где ты?»: Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движе­нием, ни мимикой. Также зовут во второй раз, а в третий — лиса отвечает: «Я здесь!», и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя Пойманные зайцы выходят из игры.

 

 

«Угости зайца морковкой»

На магнитной доске, приблизительно на уровне груди ребенка, прикрепляются две заячьи мордочки. вырезанные из картона. Играют две команды, с рав­ным числом участников. По команде ведущего по од­ному игроку из каждой команды с расстояния 10-ти шагов, с закрытыми глазами и с морковкой в руке приближаются к доске. Их цель — угостить зайца мор­ковкой, т.е. прикрепить морковь ко рту зайца (мор­ковка, с приклеенным к ней магнитом, тоже выреза­ется из картона или плотной бумаги). Выигрывает игрок той команды, кому это удалось сделать точнее Ведущий на доске записывает счет — 1:0. Игру-сорев­нование продолжают следующие участники команд. Очки идут в общий командный зачет. Выигрывает ко­манда, которая набрала большее число очков.

 

 

«Золушка»

Водящему ребенку завязывают платком глаза, ста­вят перед ним тарелку с горохом, чечевицей, фасо­лью и рядом еще две пустые тарелки. Задача ребенка, аналогична задаче Золушки — разложить на тарелочки горох и фасоль, чтобы в первой тарелке осталась одна чечевица. Ведущий засекает время, которое ребенок тратит на выполнение задания. Если в распоряжении играющих достаточное количество тарелок (шесть, девять, двенадцать) и каждого вида крупы (не меньше, чем по горсти), то одновременно могут соревноваться сразу несколько детей.

 

 

                «Трио»

Дети соревнуются командами из трех человек. Каж­дая тройка становится в одну шеренгу плечом к плечу. Тот, кто посредине, ставит свои ноги в пустые ко­робки из-под обуви: одна — для левой ноги, другая —. для правой. Двое других детей ставят по одной своей ноге в те же коробки. Причем, стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а Стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой. По команде ведущего трио начинают движение. Побеждает та тройка, кото­рая первой, не вынимая ног из коробок, пересечет финишную черту.