Психолого-педагогическое обследование
1-ая младшая группа
Исследование психических процессов
- Особенности внимания – (устойчивое, неустойчивое).
- Слуховое внимание – дифференциация звучащих игрушек; определение направления звучания игрушки.
- Зрительное восприятие:
а) узнавание реальных предметов;
б) узнавание предметов на картинках;
в) восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом);
г) восприятие цвета не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом);
- Зрительно-пространственный гнозис и праксис:
а) ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади).
- Память (какой игрушки не стало, выбрать из трёх предметов).
- Мышление:
а) наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробки);
б) способность к обобщению (выбрать из множества картинку на заданную тему).
- Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, некоординированность движений, неловкость).
а)пройти по дорожке; б)перешагнуть ч/з препятствие (25-30 см); в)медленно покружиться на месте; г) выполнить наклоны вперёд и в стороны.
- Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).
а)какой руке отдаёт предпочтение – правой, левой, одинакоао пользуется обеими руками; б)сформированность навыкам самообслуживания – «покормить» куклу, умение самостоятельно пользоваться ложкой.
Состояние эмоционально-личностной сферы ребёнка
- Коммуникативные особенности ребёнка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм).
- Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций – радостное, тревожное, аффективные состояния и др.)
- Наличие познавательного интереса к окружающему
- Межличностные отношения:
а) со взрослыми
б) со сверстниками
в) адаптация в коллективе
Исследование игровой деятельности ребёнка
- Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения.
- Адекватность выбора игрушек (кукла – одежда; машина – кирпич и т.д.).
- Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий («Покорми куклу»).
- Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца).
- Сопровождение игры речью
- Характер игровой деятельности ребёнка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые.
Психолого-педагогическое обследование
1-ая младшая группа «________________».
Имя, фамилия____________________ возраст ________ дата ____________
Исследование психических процессов
- Особенности внимания ________________
- Слуховое внимание ________________
- Зрительное восприятие:
а) узнавание реальных предметов ________________
б) узнавание предметов на картинках ________________
в) восприятие величины ________________
г) восприятие цвета ________________
- Зрительно-пространственный гнозис и праксис:
а) ориентировка в пространстве ________________
- Память ________________
- Мышление:
а) наглядно-действенное ________________
б) способность к обобщению ________________
- Состояние общей моторики ________________
- Состояние ручной моторики ________________
Состояние эмоционально-личностной сферы ребёнка
- Коммуникативные особенности ребёнка ________________
- Эмоциональный статус ________________
- Наличие познавательного интереса к окружающему ________________
- Межличностные отношения:
а) со взрослыми ________________
б) со сверстниками ________________
в) адаптация в коллективе ________________
Исследование игровой деятельности ребёнка
- Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения. ________________
- Адекватность выбора игрушек ________________
- Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий ________________
- Наличие волевых усилий ________________
- Сопровождение игры речью ________________
- Характер игровой деятельности ребёнка.________________
Заключение педагога-психолога ________________
Психолого-педагогическое обследование
2-ая младшая группа
Исследование психических процессов
- Особенности внимания – (устойчивое, неустойчивое).
- Слуховое внимание – дифференциация звучащих игрушек;
определение направления звучания игрушки.
- Зрительное восприятие:
а) узнавание реальных предметов;
б) узнавание предметов на картинках;
в) восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом);
г) восприятие цвета не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом);
д) восприятие формы (различение основных геометрических форм – подобрать картинки к образу.
- Зрительно-пространственный гнозис и праксис:
а) ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади);
б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей);
в) кубики «горка»;
г) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки).
- Память (какой игрушки не стало, выбрать из трёх предметов).
- Мышление:
а) наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробки);
б) способность к обобщению (выбрать из множества картинку на заданную тему);
в) классификация предметов (Положить картинку к соответствующей логической группе. Две группы картинок по темам «Одежда» и «Посуда». Ребёнку даны картинки «платье» и «чашка»).
- Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, некоординированность движений, неловкость).
а)пробежать 3-4 раза между двумя линиями;
б)перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу;
в)пройти по положенному на полу шнуру;
г)прыгнуть в длину с места;
д)переложить предмет с одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой).
- Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).
а)какой руке отдаёт предпочтение – правой, левой, одинакоао пользуется обеими руками; б)сформированность навыкам самообслуживания – расстегивание, застёгивание пуговиц;
в) сформированность навыков конструирования, лепки, рисования (рисование вертикальныхи горизонтальных линий; рисование круга; складывание крупной мозаики).
Состояние эмоционально-личностной сферы ребёнка
- Коммуникативные особенности ребёнка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм).
- Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций – радостное, тревожное, аффективные состояния и др.)
- Наличие познавательного интереса к окружающему
- Межличностные отношения:
а) со взрослыми
б) со сверстниками
в) адаптация в коллективе
Исследование игровой деятельности ребёнка
- Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения.
- Адекватность выбора игрушек (кукла – одежда; машина – кирпич и т.д.).
- Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий («Покорми куклу»).
- Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца).
- Сопровождение игры речью
- Характер игровой деятельности ребёнка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые.
Психолого-педагогическое обследование
2-ая младшая группа «____________________».
Имя, фамилия____________________ возраст ________ дата ____________
Исследование психических процессов
- Особенности внимания ________________
- Слуховое внимание ________________
- Зрительное восприятие:
а) узнавание реальных предметов ________________
б) узнавание предметов на картинках ________________
в) восприятие величины ________________
г) восприятие цвета ________________
д) восприятие формы ________________
- Зрительно-пространственный гнозис и праксис:
а) ориентировка в пространстве ________________
б) складывание разрезных картинок ________________
в) кубики «горка» ________________
г) складывание фигур из палочек по образцу ________________
- Память ________________
- Мышление:
а) наглядно-действенное ________________
б) способность к обобщению ________________
в) классификация предметов ________________
- Состояние общей моторики ________________
- Состояние ручной моторики ________________
- Развитие элементарных математических представлений:
а) один-много ________________
б) счёт от 1 до 3 ________________
в) соотнесение заданного количества с количеством пальцев на руке (1-3) ________________
г) выделение из множества по образцу, по показу и слову (1,2,3 предметов) ________________
д) больше-меньше-одинаково ________________
Состояние эмоционально-личностной сферы ребёнка
- Коммуникативные особенности ребёнка ________________
- Эмоциональный статус ________________
- Наличие познавательного интереса к окружающему ________________
- Межличностные отношения:
а) со взрослыми ________________
б) со сверстниками ________________
в) адаптация в коллективе ________________
Исследование игровой деятельности ребёнка.
- Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения. ________________
- Адекватность выбора игрушек ________________
- Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий ________________
- Наличие волевых усилий ________________
- Сопровождение игры речью ________________
- Характер игровой деятельности ребёнка. ________________
Заключение педагога-психолога ________________