Ранняя диагностика

Психолого-педагогическое обследование

1-ая младшая группа

Исследование психических процессов

  1. Особенности внимания – (устойчивое, неустойчивое).
  2. Слуховое внимание – дифференциация звучащих игрушек; определение направления  звучания игрушки.
  1. Зрительное восприятие:

а) узнавание реальных предметов;

б) узнавание предметов на картинках;

в) восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом);

г) восприятие цвета  не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом);

  1. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

а) ориентировка в пространстве  (вверху – внизу, впереди – сзади).

  1. Память (какой игрушки не стало, выбрать из трёх предметов).
  2. Мышление:

а) наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробки);

б) способность к обобщению (выбрать из множества картинку на заданную тему).

  1. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, некоординированность движений, неловкость).

а)пройти по дорожке; б)перешагнуть ч/з препятствие (25-30 см); в)медленно покружиться на месте; г) выполнить наклоны вперёд и в стороны.

  1. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).

а)какой руке отдаёт предпочтение – правой, левой, одинакоао пользуется обеими руками; б)сформированность навыкам самообслуживания – «покормить» куклу, умение самостоятельно пользоваться ложкой.

 

Состояние эмоционально-личностной сферы ребёнка

 

  1. Коммуникативные особенности ребёнка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм).
  2. Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций – радостное, тревожное, аффективные состояния и др.)
  3. Наличие познавательного интереса к окружающему
  4. Межличностные отношения:

а) со взрослыми

б) со сверстниками

в) адаптация в коллективе

 

Исследование игровой деятельности ребёнка

  1. Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения.
  2. Адекватность выбора игрушек (кукла – одежда; машина – кирпич и т.д.).
  3. Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий («Покорми куклу»).
  4. Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца).
  5. Сопровождение игры речью
  6. Характер игровой деятельности ребёнка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые.

 

Психолого-педагогическое обследование

1-ая младшая группа «________________».

Имя, фамилия____________________ возраст ________   дата ____________

Исследование психических процессов

  1. Особенности внимания ________________
  2. Слуховое внимание ________________
  3. Зрительное восприятие:

а) узнавание реальных предметов  ________________

б) узнавание предметов на картинках  ________________

в) восприятие величины  ________________

г) восприятие цвета  ________________

  1. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

а) ориентировка в пространстве  ________________

  1. Память ________________
  2. Мышление:

а) наглядно-действенное ________________

б) способность к обобщению ________________

  1. Состояние общей моторики ________________
  1. Состояние ручной моторики ________________

 

Состояние эмоционально-личностной сферы ребёнка

 

  1. Коммуникативные особенности ребёнка ________________
  1. Эмоциональный статус ________________
  2. Наличие познавательного интереса к окружающему ________________
  3. Межличностные отношения:

а) со взрослыми ________________

б) со сверстниками ________________

в) адаптация в коллективе ________________

 

Исследование игровой деятельности ребёнка

 

  1. Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения. ________________
  1. Адекватность выбора игрушек ________________
  1. Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий ________________
  1. Наличие волевых усилий ________________
  2. Сопровождение игры речью ________________
  3. Характер игровой деятельности ребёнка.________________

Заключение педагога-психолога ________________

Психолого-педагогическое обследование

2-ая младшая группа

Исследование психических процессов

  1. Особенности внимания – (устойчивое, неустойчивое).
  2. Слуховое внимание – дифференциация звучащих игрушек;

определение направления  звучания игрушки.

  1. Зрительное восприятие:

а) узнавание реальных предметов;

б) узнавание предметов на картинках;

в) восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом);

г) восприятие цвета  не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом);

д) восприятие формы (различение основных геометрических форм – подобрать   картинки к образу.

  1. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

а) ориентировка в пространстве  (вверху – внизу, впереди – сзади);

б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей);

в) кубики «горка»;

г) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки).

  1. Память (какой игрушки не стало, выбрать из трёх предметов).
  2. Мышление:

а) наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробки);

б) способность к обобщению (выбрать из множества картинку на заданную тему);

в) классификация предметов (Положить картинку к соответствующей логической       группе. Две группы картинок по темам «Одежда» и «Посуда». Ребёнку даны картинки «платье» и «чашка»).

  1. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, некоординированность движений, неловкость).

а)пробежать 3-4 раза между двумя линиями;

б)перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу;

в)пройти по положенному на полу шнуру;

г)прыгнуть в длину с места;

д)переложить предмет с одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой).

  1. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).

а)какой руке отдаёт предпочтение – правой, левой, одинакоао пользуется обеими руками; б)сформированность навыкам самообслуживания – расстегивание, застёгивание пуговиц;

в) сформированность навыков конструирования, лепки, рисования (рисование вертикальныхи горизонтальных линий; рисование круга; складывание крупной мозаики).

Состояние эмоционально-личностной сферы ребёнка

  1. Коммуникативные особенности ребёнка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм).
  2. Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций – радостное, тревожное, аффективные состояния и др.)
  3. Наличие познавательного интереса к окружающему
  4. Межличностные отношения:

а) со взрослыми

б) со сверстниками

в) адаптация в коллективе

Исследование игровой деятельности ребёнка

 

  1. Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения.
  2. Адекватность выбора игрушек (кукла – одежда; машина – кирпич и т.д.).
  3. Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий («Покорми куклу»).
  4. Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца).
  5. Сопровождение игры речью
  6. Характер игровой деятельности ребёнка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые.

 

Психолого-педагогическое обследование

 

2-ая младшая группа «____________________».

 

Имя, фамилия____________________ возраст ________  дата ____________

 

Исследование психических процессов

 

  1. Особенности внимания ________________
  2. Слуховое внимание ________________
  3. Зрительное восприятие:

а) узнавание реальных предметов  ________________

б) узнавание предметов на картинках  ________________

в) восприятие величины  ________________

г) восприятие цвета  ________________

д) восприятие формы  ________________

  1. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

а) ориентировка в пространстве  ________________

б) складывание разрезных картинок ________________

в) кубики «горка» ________________

г) складывание фигур из палочек по образцу ________________

  1. Память ________________
  2. Мышление:

а) наглядно-действенное ________________

б) способность к обобщению ________________

в) классификация предметов ________________

  1. Состояние общей моторики ________________

 

  1. Состояние ручной моторики ________________
  1. Развитие элементарных математических представлений:

а) один-много ________________

б) счёт от 1 до 3 ________________

в) соотнесение заданного количества с количеством пальцев на руке (1-3) ________________

г) выделение из множества по образцу, по показу и слову (1,2,3 предметов) ________________

д) больше-меньше-одинаково ________________

 

Состояние эмоционально-личностной сферы ребёнка

 

  1. Коммуникативные особенности ребёнка ________________
  1. Эмоциональный статус ________________
  2. Наличие познавательного интереса к окружающему ________________
  3. Межличностные отношения:

а) со взрослыми ________________

б) со сверстниками ________________

в) адаптация в коллективе ________________

Исследование игровой деятельности ребёнка.

 

  1. Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения. ________________
  2. Адекватность выбора игрушек ________________

 

  1. Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий ________________
  1. Наличие волевых усилий ________________
  2. Сопровождение игры речью ________________
  3. Характер игровой деятельности ребёнка. ________________

 

Заключение педагога-психолога  ________________