Развитие внимания дошкольников с общим недоразвитием речи, как основа успешной готовности к школьному обучению  

Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников.

Часто взрослые считают, что самое главное – научить ребенка читать, писать, считать до поступления в школу. Но это еще не гарантирует успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, пишущий, считающий ребенок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя,  испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Все говорит о том, что у ребенка недостаточно развиты такие психические процессы, как внимание, мышление, восприятие, память. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность, и, что очень важно произвольное поведение.

Произвольность внимания – это умение направлять свое внимание и удерживать его на необходимых в данный момент предметах и явлениях, не отвлекаясь на более яркие, броские.

Произвольность восприятия – умение самостоятельно, целенаправленно наблюдать, выделять наблюдаемый объект, событие из массы других.

Произвольность памяти – умение самостоятельно поставить цель, запомнить и вспомнить.

Произвольное поведение – это умение управлять своими поступками, стремлениями, настроением.

Основной чертой произвольного поведения является его осознанность. Произвольное действие отличается от непроизвольного тем, что человек управляет им сознательно, по своей воле, знает, что, как и зачем он делает.

 

Литература:

 

  1. Катаева В.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения.-

М..,1993.

  1. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей.-Яр., 1996.
  2. Егоров Т.Г. Психология. М.,1978.
  3. Лямина Г.М. Воспитание детей в старшей группе детского сада.-

М.,1984.