Вопросы для беседы с ребенком
- Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?
- Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду? А дома? Во что ты играешь дома?
- Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Кем бы ты хотел быть еще?
- У тебя есть любимые игрушки? С какими игрушками ты любишь играть, покажи, пожалуйста? (ребенку предлагаются картинки или фотографии самых разных игрушек, можно прогуляться по группе, осмотрев все имеющиеся в ней игрушки).
- Ты сам придумываешь игры или тебе кто-то помогает? Как ты это делаешь, расскажи?
При анализе ответов детей необходимо обратить внимание:
— на игровые интересы и предпочтения детей в детском саду и дома;
— на любимые сюжеты и роли;
— на любимые игрушки;
Необходимо пронаблюдать за самостоятельными и организованными воспитателем играми детей.
Аспекты наблюдения:
- игровые интересы ребенка (игровые сюжеты и роли, которым отдаются предпочтения);
- разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов;
- зависимость применения игровых умений от игровых интересов;
- характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для ребенка роли.
Наблюдение проводится в естественных условиях и позволяет увидеть влияние игровых интересов детей на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности. Результаты наблюдения оформляются в протоколе.
Протокол наблюдения за самостоятельной и организованной игровой деятельностью дошкольников подготовительной группы.
Имя ребенка | Виды игр и сюжеты, которым отдает предпочтение ребенок | Игровой материал | Разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов | Зависимость применения игровых умений от игровых интересов |