Диагностика игровых интересов дошкольников подготовительной группы

Вопросы для беседы с ребенком

  1. Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?
  2. Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду? А дома? Во что ты играешь дома?
  3. Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Кем бы ты хотел быть еще?
  4. У тебя есть любимые игрушки? С какими игрушками ты любишь играть, покажи, пожалуйста? (ребенку предлагаются картинки или фотографии самых разных игрушек, можно прогуляться по группе, осмотрев все имеющиеся в ней игрушки).
  5. Ты сам придумываешь игры или тебе кто-то помогает? Как ты это делаешь, расскажи?

При анализе ответов детей необходимо обратить внимание:
— на игровые интересы и предпочтения детей в детском саду и дома;
— на любимые сюжеты и роли;
— на любимые игрушки;

Необходимо пронаблюдать за самостоятельными и организованными воспитателем играми детей.

Аспекты наблюдения:

  • игровые интересы ребенка (игровые сюжеты и роли, которым отдаются предпочтения);
  • разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов;
  • зависимость применения игровых умений от игровых интересов;
  • характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для ребенка роли.

Наблюдение проводится в естественных условиях и позволяет увидеть влияние игровых интересов детей  на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности. Результаты наблюдения оформляются в протоколе.

Протокол наблюдения за самостоятельной и организованной игровой деятельностью дошкольников подготовительной группы.

Имя ребенка Виды игр и сюжеты, которым отдает предпочтение ребенок Игровой материал Разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов Зависимость применения игровых умений от игровых интересов