Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению

 

Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сум­ма делится на 5 (количество критериев). Число, получен­ное в результате деления, соотносится со следующими по­казателями:

2,6—3 балла — высокий уровень адаптированности.  У ре­бенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмо­циональное состояние. Он активно контактирует со взрослы­ми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптирует­ся к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помеще­ние, общение с группой сверстников).

1,6—2,5 баллов — средний уровень адаптированности.

Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раз­дражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую актив­ность, легче адаптируется к новой ситуации.

1—1,5 баллов — низкий уровень адаптированности. У ре­бенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, на­правленные на выход из ситуации (двигательный протест, аг­рессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, ини­циативность при более или менее выраженных отрицатель­ных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).